- Имитация остекления в моделях кораблей
27.09.2010
- Имитация воды при помощи акварели в диорамах
10.09.2010
- Изготовление поверхности моря на диорамах
19.07.2010
- О фотосессиях для моделей, или почему модели на фотографиях выглядят хуже, чем на самом деле.
15.07.2010
- Бумажные модели. Журналы, история, обзор. Часть 3: Model-Art доктора Заркова
06.03.2010
- Бумажные модели Тараса Леско
23.04.2011
- Интервью с Владимиром Гукало
15.04.2011
- Фотоаппарат из картона
12.04.2011
- Винтажная камера Pinhole Hasselblad
12.04.2011
- Интервью с Алексеем Хорошавиным
21.12.2010
Изготовление поверхности моря на диорамах
Каждый судомоделист рано или поздно сталкивается с проблемой имитации поверхности моря на подставке (минивиньетка) или на диораме морской тематики. Обычно, в этом случае используют модели по ватерлинию. На нашем рынке модели «по ватерлинию» (в пластике это корабли масштаба 1:700, а в картоне 1:400 изданные JSC) широко распространены и популярны, следовательно, это статья м.б. полезна большому числу людей. Сам я столкнулся с «водными проблемами» работая с кораблями «семисотками» - хорошо собранные, они выглядят отлично, но еще лучше они будут выглядеть на «поверхности моря». Такая миниатюра позволяет полностью ощутить красоту корабля в его естественной среде.
Вода на диорамах делится на прозрачную и непрозрачную. Выбор типа воды зависит от того, что мы хотим показать. Прозрачная вода используется в диорамах, где следует показать, что-либо в ней утопленное. Например, этот метод используется, при необходимости показать перископ подводной лодки или подводную часть корабля. Методов создания прозрачной воды несколько:
- желатин. Достоинство такого способа – простота, необходимо залить Ваш сюжет желатином и ждать его концентрации. Надо помнить, что желатин довольно нестабилен и будет менять свою структуру особенно при высоких температурах.
- двухкомпонентная прозрачная смола. Имеет больше преимуществ, хорошая прозрачность, прочность и устойчивость к механическому воздействию. Недостатком является зеленоватый цвет, который не всегда желателен. Это происходит в результате химической реакции, которая ко всему прочему, сопровождается выделением большого количества тепла. Корректное расположение элементов диорам затруднительно и может деформироваться в процессе заливки, также есть вероятность оплавления пластиковых элементов.
- Still Water фирмы Vallejo – специальный состав, прозрачный как стекло и очень твердый после высыхания. Без недостатков, но я не рекомендую его. Состав больше подходит для воспроизведения луж на диораме, нежели для наших целей.
- Blue Water фирмы Vallejo – препарат консистенции крема голубого цвета. Наносить и разглаживать удобно ложкой. Работа с ним напоминает работу с силиконом, только с более приятным запахом. Продукт стоит рекомендовать для исполнения прибрежной воды, «глубокую» воду имитировать не получится.
Это подводит нас к сути вопроса - нет возможности сделать идеальной прозрачной воды. Каждый из перечисленных методов имеет свои недостатки. Я в своих диорамах применяю непрозрачную имитацию. Хорошо сделанная картина поверхности дает полную иллюзию воды. Мое «море» возникает из алюминиевой фольги, обычной кухонной фольги в рулоне. Материал выбран не случайно, меня привлекла возможность создавать при его помощи красивый рельеф. «Это наверное трудно?» - спросите Вы. Вовсе нет. Поверхность воды состоит из множества мелких и крупных всплесков, и волн. Хаос в чистом виде. Но алюминиевая фольга позволяет воспроизвести это!
Теперь изложу все по пунктам:
Из фанеры или ДСП создается основа необходимых размеров для нашей диорамы.
Карандашом на картоне обводим ватерлинию нашей модели. Это необходимо делать перед покраской корпуса, с тем чтобы не размазать графит по окрашенной поверхности.
Необходимо решить будем ли показывать наш корабль в движении или нет.
Если корабль неподвижен, то переходим к пункту 5, если нет то наклеиваем «колбаски» из пластилина или аналогичной массы, перед покрытием основы фольгой. При этом неплохо бы изучить снимки корабля аналогичного класса идущего в море. На подставке обрисовываем наш шаблон в месте, где будет находится наш корабль. Подчеркиваем места, где будут расходится радиальные лучи (волны, которые образуются от форштвейна идущего корабля). Длина лучей, количество и угол определяется формами корабля и его скоростью (вот за этим нам и нужны фотографии). Портовой буксир может развивать всего 4 узла, а кресер - 25. Наклеиваем лучи из пластилина в форме треугольника. Ждем, когда клей высохнет.
Наконец фольга! Я рекомендую купить фольгу потолще, она меньше будет деформироваться кистью (совет не относится к владельцам аэрографов). Далее берем кусок фольги больший, чем основание диорамы и деликатно сминаем в шарик. При необходимости можно потренироваться, поскольку именно шар даст много морщин, а нам это как раз и необходимо. Развернув наш шар, вы уже можете видеть сходство с поверхностью моря. Далее, берем основу и наносим на нее клей (лучше использовать не быстросохнущий клей, который позволит подогнать фольгу к основе) и аккуратно приклеиваем фольгу. Клея должно быть много. Прижимать фольгу надо слегка, иначе будут следы. Только расходящиеся лучи должны быть видны. Теперь берем шаблон ватерлинии и выдавливаем место для нашего корабля. Затем обрезаем лишнюю фольгу острым скальпелем по линейке. Имейте в виду, что линейка должна быть за приделами нашего «моря» иначе вы помнете фольгу. Вместе с лишний фольгой удаляем и излишки клея, после чего оставляем нашу основу для полного высыхания клея.
Грунтуем основу нашей диорамы матовым акриловым грунтом. Цвет грунта не имеет значения, гораздо важней, чтобы он был матовым и обеспечивал хорошую укрывистость.
Окраска. На этом этапе большой простор для творчества! Я использую масленые краски. Они позволяют мне получить плавные переходы между цветами без аэрографа. Цвет моря зависит от географического положения, глубины, растительности и т.д. Мы можем использовать современные фотографии для того, чтобы подобрать правильные оттенки. Обычно я выбираю 5-6 подходящих цветов. Рисовать необходимо осторожно, без нажима, чтобы не промять фольгу. Чем выше к гребню, тем ярче и светлее цвет. Гребни больших волн и след за кормой коробля окрашиваем в белый цвет. Затем хорошенько все просушиваем. Краска сохнет долго (особенно масляная), поскольку не впитывается в алюминий. Когда я понимаю, что цвет воды меня устраивает, наступает пора придать ей характерный блеск. Он получается за счет многократного покрытия глянцевым акриловым лаком, одновременно это покрытие укрепляет краску на нашей основе.
Это и есть мой метод, и я надеюсь, что мой опыт и фотографии будут Вам полезны. Удачи в создании эффектных диорам и виньеток.
Источник: Modelarstwo okretowe #13 (6/2007)
Перевод: Леонтьев Алексей aka Volkman
Re:Изготовление поверхности моря на диорамах
Jul 19 2010 14:48:36 Эта статья мой первый опыт перевод с польского. Польский язык я не знаю, переводил, что называется "со словарем".
Тем не менее, думаю, что смог передать тот смысл, который автор вкладывал в статью. В дальнейшем (по мере наличая свободного времени) будут и другие переводы. |
#259 |
Re:Изготовление поверхности моря на диорамах
Jul 19 2010 15:22:50 Полезная статья.
С почином с переводами :) |
#260 |
Re:Изготовление поверхности моря на диорамах
Jul 19 2010 20:11:02 Прекрасная статья.Леша прими мои поздравления.
Для корабелов большое подспорье,кто делает такую красоту. |
#263 |
Re:Изготовление поверхности моря на диорамах
Jul 19 2010 20:20:52 Спасибо!
Главное, чтобы нашему брату во благо :) |
#264 |
Re:Изготовление поверхности моря на диорамах
Jul 20 2010 19:53:27 Очень полезный материал.
Помню,когда впервые увидел подобную диорамку даже не мог представить как это можно сделать. |
#266 |
Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться, чтобы делать комментарии.